Госконтроль.ру

 
Главная
Как разобраться с ЖКХ
Недобросовестные адвокаты
Нет ответа?
Телефоны горячих линий
Контакты
Обратная связь
Как разобраться с ЖКХ

В силу неизвестных людям обстоятельств различные бытовые и коммунальные проблемы ЖЭКи не решают. Ну не желают люди заниматься своими прямыми обязанностями. Крыша протекает, трубы гриют, ремонты никто не делает - для многих жителей городов это дело привычное.

Но любая проблема решаема. В подобных случаях главную роль играет решимость, настойчивость, последовательность в действиях. И никогда ничего нельзя откладывать в долгий ящик - часто проблема будет в любом случае решена не сегодня и даже не через неделю. Дело может затянуться даже на месяц-два.

Озаботьтесь о юридической стороне данного вопроса. Необходимо доказать факт нарушения обязанностей работниками ЖКХ, обосновать этот факт. Все случаи нарушения лучше запротоколировать, сделать это можно даже в свободной форме. У кого-то в доме точно есть фотоаппарат, и вряд ли только у одного человека. Так что проблему можно сфотографировать. Те же лужи у подъезда, те же лужи на этажах, гнилые трубы и прочее лучше сфотографировать с разных ракурсов, затем распечатать на компьютере своеобразный панорамный снимок.

Остаётся найти свидителей. Вернее, просто жители должны поставить на бланке свободной формы свои подписи, указать свои адреса проживания и номера телефонов. При этом бланк можно разместить даже на обратной стороне вышеупомянутой панорамной фотографии.

Примерный образец такого акта: "Мы, нижеподписавшиеся, такого-то числа месяца и года в такое-то время установили, что по такому-то адресу находится переполненный мусорный контейнер. Мусор не вывозился в течение такого-то времени, находится уже в окружности стольких-то метров от контейнера". Далее подписи и дата, а на обратной стороне - фотоснимки этой картины с нескольких ракурсов.

Необходимо сделать несколько экземпляров. Чтобы никто не отвертелся. Стоит заметить, что всю переписку с ЖКХ лучше всего оставлять, подшивать. Ничего не должно потеряться - таким образом можно будет позже доказать, что в ЖЭКе должны были знать и знали о данной проблеме, но ничего не предпринимали.

Жалобу обосновали, осталось отправить её по необходимому адресу. В том же ЖЭКе её могут отказаться принять - в этом случае лучше отправить её заказным письмом с обратным уведомлением. Так можно проконтроллировать сроки её рассмотрения. Важно помнить, что в одной жалобе можно упомянуть об одной проблеме, и не более: ведь за решение сразу нескольких проблем в ЖЭКе могут просто не взяться, и начнётся "бюрократический футбол": этой проблемой занимается участковый, этой мы, этой управа района. В итоге, согласно законодательству, жалобу перешлют другому исполнителю - свою её часть он, если повезёт, выполнит, а остальные проблемы - просто проигнорирует.

В любом случае, согласно закону, жалоба попадёт к тем, кто должен исполнить её требования. С одной стороны - пересылка обращения по компетенции лишает различные проблемы человека, который точно не знает, куда и что писать, но - с другой сторону - это и является почвой для того, чтобы жалоба начала гулять по инстанциям, так как никто не захочет браться за её исполнение.

Но при этом всегда лучше отсылать жалобы в различные инстанции - подведомственна проблема может быть не одному ЖЭКу. Лучше делать одинаковые экземпляры, и на них указывать двух или трёх адресатов сразу - чтобы каждый видел, что жалоба пошла не только ему. Таким образом, начальник ЖЭКа может получить конверт с жалобой, увидеть, что жалоба пошла также в инстанцию, которая следит за деятельностью самого ЖЭКа. Само собой, начальник испугается проведения многочисленных проверок.

Всегда следуйте простейшим правилам: будьте настойчивы, полны решимости и последовательны в действиях. Проблема будет решена.

 


 

© 2019 Любую проблему можно решить